Советы
Как выбирают уличные замки для калиток, советы и рекомендации специалистов

Безопасность является одним из самых главных условий проживания на той или иной территории. Жилье, в которое могут без труда проникнуть посторонние лю...

Разновидности и преимущества сварных козырьков, навесов

Различные сварные конструкции позволяют решить множество проблем во многих сферах деятельности человека. Это торговые павильоны, навесы для машин, различные крытые площадки, беседки, переходы и так далее. Они выполняют различные функции, но во многом они схожи. Их объединяет общий принцип устройства каркаса и очень быстрый монтаж. Подобной скорости возведения сложно добиться, используя такие строительные материалы, как кирпич или строительные блоки. При этом несущая способность сварных каркасов при правильном расчете ничуть не уступает бетонным или кирпичным конструкциям.

Основная функция навесных металлических каркасов – это защита человека, его имущества от атмосферных воздействий или каких-либо опасностей (например, падающего с крыши снега или сосулек). Кроме функционального решения любая конструкция может выполнять и декоративную функцию.

Сварная беседка с коваными элементами

Сварная беседка с коваными элементами

Разновидности навесных сварных конструкций

Навесные конструкции из металла пользуются большим спросом как у владельцев частных домов, так и у коммерческих организаций. Среди наиболее популярных видов изделий можно выделить три основных:

  • Навесы для автомобилей;
  • Козырьки над входной дверью;
  • Беседки.

Навесы для автомобилей позволяют защитить транспортное средство от капризов погоды и воздействия ультрафиолетовых лучей. Они могут иметь различную конструкцию, но все они имеют одинаковое устройство. В зависимости от расположения относительно других построек различают пристраиваемые и отдельностоящие каркасы. Все сварные навесные каркасы для автомобилей состоят из трех основных частей:

  • Основание;
  • Опоры;
  • Крыша.

 Основание состоит из фундамента и площадки. В качестве фундамента может применяться как ленточный тип конструкции, так и бетонироваться каждая опора по отдельности. А основание может быть асфальтированным, бетонированным или покрытым тротуарной плиткой.

Количество опор может быть различным в зависимости от размеров, веса конструкции, типа используемой кровли. Зависит количество опорных столбов и от того пристраиваемая конструкция или отдельностоящая. В пристраиваемых конструкциях одна или две стороны крепятся к стене какого-либо строения, а остальные ставятся на опоры. Соответственно число опор у пристраиваемых меньше.

Пристраиваемый навес

Пристраиваемый навес

Отдельностоящие сварные навесы имеют как минимум 4 опоры, а пристраиваемые могут иметь две или даже одну.

Отдельностоящий навес

Отдельностоящий навес

Если для опор и каркаса сварной конструкции навеса могут использоваться лишь различные металлические профили и декоративные кованые элементы, то выбор материала для кровли представлен более широко. В зависимости от предпочтений может использоваться металлочерепица, профнастил, мягкая черепица, монолитный или сотовый поликарбонат, шифер и так далее.

Козырьки над входом – это меньший по масштабам вариант пристраиваемого навеса. Но, все же, в его устройстве есть некоторые отличия. Во-первых, как правило, они не имеют опор и крепятся прямо на стену над входной дверью, тем самым защищая ее от осадков и воздействия ультрафиолетовых лучей, а людей от падающего с крыши снега или сосулек. Более крупные варианты козырьков делаются с двумя опорами. Во-вторых, в качестве кровельного материала часто используют листы гладкого металла, которые в более крупных навесных конструкциях редко применяются.

Козырек с коваными элементами

Козырек с коваными элементами

Беседки – это отдельностоящие сварные навесы. Они отличаются от автомобильных навесов только функцией – предназначены для отдыха людей. Особых конструктивных отличий они не имеют.

Самостоятельное изготовление простейших навесных конструкций

Для того чтобы сделать любую конструкцию из металла неплохо иметь сварочный аппарат и уметь им пользоваться. Рассмотрим изготовление и монтаж двух наиболее простых в изготовлении каркасов – козырек и отдельностоящий автомобильный навес.

Начнем с козырька. Выбираем наиболее простую форму – односкатную с наклоном от стены. Для изготовления каркаса потребуется металлический профиль 20Х40 мм с толщиной стенки 1,5 мм. В качестве кровельного материала возьмем профлист. Металлический профиль режем на нужные по длине куски и свариваем раму. Следует учесть, что козырек должен отстоять от стены как минимум на метр, а по бокам к ширине двери надо прибавить не менее 50-70 см, в противном случае он просто не защитит дверь от косых осадков. На уклонной плоскости, куда будет крепиться кровельный материал необходимо сделать перемычку из такого же металлического профиля. Это позволит более надежно закрепить профлист и сделает саму конструкцию более крепкой.

Самым простым способом надежной фиксации подобного каркаса к стене – это просверливание отверстий в самом профиле и крепление его на анкера.

Простой вариант козырька над входной дверью

Простой вариант козырька над входной дверью

Изготовление отдельностоящего автомобильного навеса более дорогостоящий и трудоемкий процесс. Для этого потребуется гораздо больше времени, денежных средств и сил. Во-первых, необходимо сделать надежное основание. Самый простой способ сделать это – забетонировать каждую из опор по отдельности. Для этого выкапываются ямы глубиной в один метр и диаметром около 30 см. На дно ям укладывается щебень и песок (15-20 см). Далее все это трамбуется, ставится и выравнивается по уровню опора. Чтобы опора была прочной необходимо ее надежно зафиксировать в правильном положении перед заливкой бетона. Это можно сделать с помощью каких-либо подпорок или растяжек. Далее заливается бетон, и работы приостанавливаются, так как для того, чтобы бетон набрал прочность необходимо время (3-5 дней будет достаточно). Площадка под машину может также быть забетонирована или покрыта тротуарной плиткой. В любом случае перед этим надо поверхность выровнять и утрамбовать. Для этого под тротуарную плитку насыпают песок, а под бетон щебень и песок. Если площадка бетонируется, то необходимо ее армировать.

После того как бетон встал опоры свариваются между собой поперечными элементами. На них сверху привариваются каждые 50-100 см тонкие профили, на которые собственно и будет крепиться кровля. В качестве кровельного материала выбираем профлист. Крепить его нужно с помощью специальных кровельных саморезов.

Отзывы клиентов
Рулонные ворота: отзывы: Плюсы и минусы рулонных ворот

Большинство пользователей выделяет много замечательных плюсов в работе. Марина: Такие ворота решила заказать для сада. Могу сказать, что ни разу...
Автоматические секционные ворота. Отзывы. Что скажут потребители?

 Денис,33: Когда мне ставили автоматические секционные ворота, отзывы и комментарии соседей были разные, Потом поигрались пультом – это великолепно...