Особенности конструкции въездных ворот на участок

Приобретая загородный участок, владелец начинает задумываться не только о том, как можно защитить и оградить территорию от посторонних, но и как обустроить комфортабельный въезд на территорию. Для этого нужно подумать над оптимальной шириной заезда и монтажными и косметическими работами. Обратиться к услугам строительных компаний или всё же сделать въездные ворота своими руками на участок? Главное – это знать, с чего начать.

Как выбрать въездные ворота для участка коттеджа?

Качественные въездные ворота должны отвечать следующим принципам:

  • Надёжность;
  • Практичность;
  • Качество;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Презентабельный внешний вид.

Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо отталкиваться от следующих факторов:

  • Местность. Рельеф местности.
  • Параметры участка.
  • Размер дома и придомовой территории.
  • Основные назначения въездных ворот.
  • Расположение проезжей части и ширина дороги.
  • Расположение въезда.
Въезд на территорию коттеджа

Въезд на территорию коттеджа

Как правило, ворота для въезда автомобилей и калитка должны соответствовать друг другу, а также уместно вписываться в архитектуру дома и придомового ландшафта. Поэтому при выборе материала для будущего въезда необходимо изучить все аспекты касательно расчётов, чертежей и дизайна. Так, деревянные ворота при кирпичном коттедже без единого деревянного элемента будут выглядеть неуместно. Как и металлический въездной портал при бревенчатом доме.

Калитка и ворота могут устанавливаться раздельно, так и быть одной готовой конструкцией. Опять же, прежде, чем заказывать понравившийся вариант, стоит несколько раз подумать о том, впишется ли он в общий дизайн дома и территории или же следует обратить на другие модели.

Стандартные параметры въездных ворот: общая характеристика

Разумеется, когда на участке кипят строительные работы и финишное ограждение ещё не установлено, продумывать вариант с размерами выезда менее проблематично. Сложнее будет вести монтажные работы по устройству въезда на территорию с уже установленным ограждением и непродуманно узкой дорожкой для въезда.

Стандартными принято считать параметры полотнища для въезда легковых автомобилей (длина и высота):

  • 220 см на 160 см
  • 240 см на 180 см.

Для грузовых машин стандартные параметры длины следует увеличить вплоть до 400 см в ширину и 200-220 см в высоту.

Стандартные ворота со встроенной калиткой

Стандартные ворота со встроенной калиткой

Если говорить о параметрах калитки, стандартным считается проём в 130-150 см. Этого вполне достаточно для того, чтобы не только зайти самому человеку, но и свободно пройти с большими сумками, пронести малогабаритную мебель и технику, провезти велосипед или одноместный мотоцикл.

Комплектация въездных ворот:

  • Створчатая рама;
  • Сами створки;
  • Несущие стойки;
  • Механизм для перемещения створок;
  • Заполнитель.

Типы заграждающих конструкций:

  • Откатные конструкции ворот относятся к дорогим вариантам порталов для заезда. Но за счёт своего удобства в эксплуатации высокая стоимость самих комплектующих и монтажных работ компенсируется. Сдвижное полотно откатывается на роликах, что не преграждает уличный проход. Подразделяются на автоматические и механические. На автоматическую конструкцию устанавливается специальный механизм, который позволяет управлять воротами без прямого воздействия человека.
  • Распашные конструкции ворот – наименее сложный и дорогой вариант. На протяжении столетий такая конструкция для въезда показывала высокую результативность и надёжность. При этом изготавливаться воротный портал может из деревянных материалов, листов профнастила, листов стали и т.д.
Большие деревянные ворота со встроенной калиткой

Большие деревянные ворота со встроенной калиткой

Секционные ворота: монтаж конструкции и прочие советы

Как правило, главное предназначение такого въездного портала – въезд в гараж, проезд на внутреннюю территорию завода или любого другого предприятия. Иначе секционные называются рулонными. Однако в последнее время рулонное полотно всё чаще и чаще стали устанавливать именно на въезде на территорию частного владения, нежели чем на территорию каких-либо государственных или негосударственных предприятий.

В сравнении с откатными или распашными воротами, секционная конструкция пользуется меньшей популярностью и относится к вариантам нового мира. Воротные секции состоят из сэндвич-панелей и относятся к разряду полотен с высоким коэффициентом шумоизоляции. По стоимости секционная установка превышает откатную из-за невероятной сложности в установке. Поэтому неопытному человеку браться сразу за монтаж такого воротного портала не рекомендуется.

Достоинства и недостатки используемого для ворот материала

Достоинства и недостатки используемого для ворот материала

Какие параметры влияют на стоимость при покупке воротных порталов для частных владений

  • Тип управления заграждением – автоматический или ручной;
  • Размер въездного портала;
  • Наличие или отсутствие калитки, её тип;
  • Изготовление на заказ или приобретение уже готовой конструкции.

Как показывает практика, то, что изготовлено специально на заказ, выходит по стоимости дороже, нежели чем приобретение уже ворот в строительной фирме. Это связано с тем, что фирма идёт навстречу своему клиенту и путём обсуждения деталей и сроков работ по изготовлению.

В отличие от сэндвич-панелей и дерева, металлические воротные конструкции обойдутся значительно дешевле. Следовательно, работа по изготовлению, оцениваемая специалистами компании, будет значительно ниже.

Технология изготовления распашных ворот: начало работ

В первую очередь нужно заняться установкой несущих столбов для будущего заезда на территорию коттеджа. Глубина для бетонирования опорных столбов – не более 1м. В качестве столба можно использовать трубу из металлического профиля. Сечение трубы – 1м на 1м. Как вариант, трубу из металлопрофиля можно заменить деревянными брусками или бетонными столбами – зависит от сложности выполняемых работ.

Для приготовления раствора для бетонирования понадобится:

  • Речной песок;
  • Цемент;
  • Мелкий щебень.

Пропорции для замешивания песка и щебня в растворе бетона 1:4. После того, как установленный столб был залит раствором бетона, ему нужно дать постоять не менее недели для закрепления бетонного раствора.

Комплектация деталей для изготовления распашного воротного портала

  • Опорный столб для ворот в нужном по чертежу количестве;
  • Каркас для въездного портала;
  • Раскосы;
  • Рёбра жёсткости;
  • Определённое количество петель для створок;
  • Задвижки для фиксирования створок в раскрытом виде;
  • Замочный механизм;
  • Дополнительная установка механизма для открытия створок автоматическим способом.
Ворота распашные с расположенной калиткой внутри

Ворота распашные с расположенной калиткой внутри

Пока бетон просыхает и схватывается, можно взяться за изготовление воротного полотна. Металлические трубы покрываются антикоррозийной грунтовкой. Для полного высыхания, в зависимости от количества слоёв, может потребоваться несколько суток.

Примечание: Если установка ограничителей для створок является в большинстве случаев обязательным мероприятием, то пружинистые фиксаторы обеспечат дополнительную фиксацию створок и обязательной установки не требуют.

Следующим этапом запланирована сварка рам для установки воротного полотна. Профильная труба с сечением 60×30×2 мм необходима для сварки каркаса. Для внутренней трубы характерно сечение 40×20×2 мм. Для приваривания труб используются специальные прихватки в 20мм. Расстояние шага – не более 25 см.

Каркас рамы практически готов. Всё, что осталось – это зашлифовка сварочных швов. Для выполнения данного вида работ понадобится болгарка и шлифовальный круг. В завершении необходимо нанести грунтовку на полотно и оставить до застывания. Грунтовать можно в 1-2 слоя, в зависимости от плотности раствора и того, насколько хорошо она ложится на поверхность металлического каркаса.

Алкидная эмаль для покраски рам и створок воротного портала

Многообразие лакокрасочных материалов для покраски ворот

Многообразие лакокрасочных материалов для покраски ворот

Алкидная эмаль – следующий шаг. Алкидная эмаль (иногда ещё её называют алкидная краска) используется как дополнительный антикоррозийный слой. У них хорошие показатели устойчивости к истиранию, в отличие от прочих лакокрасочных материалов; им не страшны солнечные лучи и непогода.

Общий срок эксплуатации значительно продлён в сравнении с другими красками за счёт усиленного состава. Они хорошо держат яркость и цвет. Текстура не повредится даже при использования минеральных масел или агрессивных моющих средств.

Для лучшего эффекта желательно наносить алкидную эмаль в 2-3 слоя. Такая защитная плёнка продержится на каркасе и створках не менее 3-5 лет и способна пережить даже жуткие морозы до -50 °С. Что же касается жары, как правило, даже при потолочных показателях температуры в +60 °С нанесённая текстура не то, что не повредится – она даже не потеряет своего блеска. Именно поэтому при выборе среди великого множества лакокрасочных изделий большинство отдаёт своё предпочтение именно алкидным эмалям.

Заключительный этап по зашивке полотна для распашной конструкции

Поверх эмали можно нанести финишное покрытие – лак или краску. Или же заняться обшивкой полотна. Для этого можно воспользоваться листами профнастила, листовой стали, деревянные сэндвич-панели и т. д.

Распашные ворота после всех проведённых монтажных работ

Распашные ворота после всех проведённых монтажных работ

Лишь после того, как полотно для будущего заезда будет готово, можно приступать к монтажу. Если ворота металлические, как и металлические опорные столбы, то закрепление ворот в раме происходит с помощью сварочного аппарата. К полотну и столбам привариваются петли, после чего конструкция соединяется и закрепляется.

Если опорные столбы сделаны из кирпича, гранита или бетона, то петли закрепляют на металлических стойках. Для этого может понадобиться труба из металлического профиля с сечением 60×30×2мм. К каменному или бетонному столбу она крепится при помощи дюбелей.

Раздвижная воротная конструкция для въезда на территорию

Раздвижной портал для въезда бывает следующих типов:

  • Рельсовая система. Наиболее распространённый и дешевый вариант откатного воротного полотна. Основной механизм – ролики, на которых сдвигается воротное полотнище. Тип воздействия на полотно – ручной.
  • Подвесная система. Единственный недостаток автоматизированного устройства заграждения – ограничения по высоте. Т.е. такие ворота не приспособлены для пропуска грузовых автомобилей, автобусов и т.п.
  • Консольная система. Консольный вариант хорош тем, что установка балки для передвижения консоли производится либо сверху, либо снизу, либо посередине.
Раздвижные консольные ворота. Схема устройства

Раздвижные консольные ворота: схема устройства

Раздвижной воротный портал для въезда/выезда транспорта идеально подойдёт для узких участков, когда створчатую конструкцию установить просто нет возможности. Также монтаж такого въезда осуществляется, если граница участка и граница проезжей части улицы находятся на очень близком расстоянии, не позволяющим устанавливать распашные воротные створки.

Достоинства и недостатки раздвижных воротных конструкций для установки на частной территории и территории предприятия

Достоинства:

+ Компактность;

+ Надёжность и удобство при эксплуатации;

+ Способность выдерживать сильные нагрузки в ветряную погоду;

+ Отсутствие каких-либо особенных требований к уходу во время эксплуатации;

+ Широкий ассортимент выбора готовых конструкций.

Недостатки:

– Стоимость воротной конструкции;

– Стоимость работ по монтажу воротной конструкции;

– Обильное выпадение осадков в зимний период затрудняет работу механизма.

Складывающийся воротный портал для въезда на территорию участка

Среди прочих вариантов, складывающийся воротный портал используется реже всего среди прочих вариантов. Складывающийся воротный портал представляет собой телескопическую створку, которая складывается подобно книжке. Но это не особенно удобно при маленьком дворе и узком выезде к уличной проезжей части, потому как основная часть сложенной установки окажется на территории участка.

Складные ворота. Разновидности складных порталов

Складные ворота: разновидности складных порталов

Как правило, основное использование таких въездных воротных конструкций осуществляется на территории предприятий и заводов. Это удобно тем, что стоимость установки значительно ниже автоматического раздвижного портала для въезда, а скорость сдвигания воротных панелей намного выше. К тому же, это прекрасный вариант для въезда на участок габаритных автомобилей, потому как складные ворота не имеют балки, мешающей в прочих разновидностях воротных порталов для выезда.

В зависимости от финансовых возможностей, выделяют автоматические и механические воротные панели.

Преимущества и недостатки использования элементов ковки на складных панелях для выезда

Несмотря на эстетичный внешний вид и возможность сочетания кованных элементов с другими материалами для придания более лаконичного и визуально приятного глазу внешнего вида, складные воротные панели с кованными декораторскими деталями имеют ряд недостатков:

  • При долгосрочной эксплуатации существуют свои характерные особенности: кованные элементы требуют систематической сложной покраски. Своими усилиями выполнить работу по снятию старого покрытия и нанесению нового без должной подготовки и опыта работы практически невозможно. Следовательно, придётся прибегать к систематическим затратам на обеспечение презентабельного внешнего вида и продления срока эксплуатации путём покрытия кованных элементов антикоррозийной эмалью.
  • Стоимость по изготовлению кованных деталей для воротных порталов. Затейливые завитушки смотрятся красиво и дорого, однако для того, чтобы их изготовить в специализированной фирме, потребуется хорошенько потратиться.
Складные ворота с элементами ковки.

Складные ворота с элементами ковки.