Советы
Как выбирают уличные замки для калиток, советы и рекомендации специалистов

Безопасность является одним из самых главных условий проживания на той или иной территории. Жилье, в которое могут без труда проникнуть посторонние лю...

Разновидности навесов для машины, технология создания своими руками

Сегодня владельцы участков считают обязательным сконструировать навес для транспорта, даже когда имеется гараж. При наличии второго навес будет экономить время на парковке, если домой планируется заехать ненадолго. А также такая конструкция будет дополнительным местом для транспорта гостей. Если же гараж отсутствует, то возведение навеса поможет сэкономить средства и время на постройке. Данное сооружение поможет защитить машину от влияния негативных факторов внешней среды. Практичным оно будет из легкого и долговечного поликарбоната. Можно сконструировать навес для машины своими руками.

Принципы сооружения навеса для машины

Навес для машины можно построить двумя способами. Это:

  • Стационарный метод;
  • пристройка к дому.
Стационарный навес

Стационарный навес

Стационарный навес уместен на просторном участке, а пристройка уместится и на маленьком. Сооружая отдельный навес, потребуется установка четырех опорных столбов. Форма крыши будет зависеть от выбранного материала для основы. Металлический каркас позволяет делать крышу любой формы.

Пристройка к дому крепится с помощью двух опорных столбов, которые необходимо забетонировать для придания устойчивости. Основная часть при этом устанавливается непосредственно к дому. Основу обычно изготавливают из металла или из дерева.

Пристройка к дому

Пристройка к дому

Возведение пристройки потребует меньше времени, к тому же, правильно подобрав материал, он гармонично сможет дополнить оформление целого участка.

Параметры сооружения

Размеры сооружения зависят от транспорта, планируемого размещать под ним, и габаритов авто. Допустим, конструкция предназначена для одного автомобиля, длина которого 4 м, значит, длина навеса должна равняться 5м, а ширина ‒ 2,5м. Если под навесом будут располагаться джип или микроавтобус, то его габариты будут немного другими: ширина – 3,5м, а длина около 7м.

Чертеж для навеса

Чертеж для навеса

Высота сооружения напрямую зависит от высоты автомобиля с учетом багажника, размещенного сверху него. Важно помнить, что очень высокий навес делать нежелательно, потому что есть риск проникновения осадков под него. Помимо этого, сильные порывы ветра смогут раскачивать навес. Рекомендуется возводить конструкцию не выше 2,5 метров.

Материалы для строительства

Прежде чем начать сооружать конструкцию, нужно подобрать материалы и орудия, которые непременно для этого понадобятся:

  • пила или ножовка по дереву;
  • электрическая дрель (с механической будет трудно);
  • строительный уровень;
  • шлифовальная машинка;
  • торцевые гаечные ключи (от 12 до 16);
  • стремянка.

Крепежные элементы непременно должны быть в наличии:

  • болты, гайки, шайбы, саморезы;
  • четыре металлические трубы с сечениями;
  • материал для кровли.
Конструкция из профнастила

Конструкция из профнастила

Сборка сооружения

Чтобы сконструировать навес для машины своими руками, требуется обладать только базовыми навыками обращения с молотком и пилой. На способ возведения конструкции не оказывает влияния материал кровли, поэтому чаще всего этапы его создания одинаковы:

  1. Закладка фундамента.
  2. Сооружение каркаса.
  3. Монтаж кровли.
Установка опорной балки

Установка опорной балки

Закладка фундамента

Перед закладкой фундамента желательно разметить место монтажа стоек, чтобы они располагались параллельно друг другу. Это можно сделать с использованием обычной веревки. После этого стойки устанавливаются строго вертикально с помощью угольника. Далее можно закреплять столбы в грунте на глубину промерзания.

Столб постоянно должен находиться в ровном вертикальном положении

Столб постоянно должен находиться в ровном вертикальном положении

Известны и другие способы закладки фундамента для навеса. Приобретение готовых бетонных блоков значительно облегчат процесс. К ним будут крепиться столбики опоры с использованием кронштейнов и уголков.

Иной способ закладки фундамента не намного сложнее. Потребуется выкопать ямки, глубина которых должна составлять около 1 м. Они засыпаются песчаной подушкой, после чего в них вставляются опорные столбы и бетонируются. В дополнение можно соорудить платформу под навесом. Если принято решение заливать ее бетоном, то делать это нужно одновременно с заливанием опорных столбов.

План установки опор

План установки опор

Сооружение каркаса

Если для закладки фундамента были выбраны готовые блоки, каркас разрешено устанавливать сразу после укрепления опорных столбов.

Если фундамент заливался вместе с бетонной площадкой, то следует подождать, пока раствор до конца застынет. На это обычно уходит примерно одна неделя. В жару потребуется не застывшую платформу поливать водой, чтобы избежать возникновения щелей в фундаменте.

Сооружать каркас стоит или из металла, или из деревянных брусьев. Участок поперечного сечения у каркасного материала должна быть меньше, чем у столбов для опоры, так как давление на основу будет меньше.

Каркасные профили

Каркасные профили

Изначально необходимо связать стойки, а на них закрепить поперечные брусья. По окончании этого процесса можно браться за сборку стропил и обрешетку. Расстояние между рядами в обрешетке не должно превышать 70см.

Монтаж кровли

Заключительным шагом является укладка кровельного материала. Крепится он к обрешетке с использованием саморезов. Известны несколько способов укладки кровли:

  • из поликарбоната;
  • деревянный;
  • из профнастила.
Навес из поликарбоната

Навес из поликарбоната

Чтобы сделать простую односкатную кровлю, стойки необходимо обвязать по всей длине. Металлические стойки следует обвязать уголком из металла, а деревянные – брусом либо доской. Навес большого размера нуждается в прокладывании добавочных металлических уголков или брусков из дерева. Это стоит делать после завершения обвязки по периметру. На изготовленную конструкцию можно размещать кровельный материал. Если он кладется на дерево, его можно прибить гвоздями, а если на металл, то его желательно крепить на саморезы. Если же навес нужно сделать совсем большой, возможно, придется поставить не 4, а 6 стоек.

Деревянная конструкция

Деревянная конструкция

Навес для машины из поликарбоната

Одним из употребляемых материалов для строительства крыш считается монолитный и сотовый поликарбонат, который отличается такими эксплуатационными свойствами, как:

  • экологичность и долговечность;
  • долгий срок службы ‒ до 30 лет;
  • простота и легкость при монтаже;
  • сравнительно низкая цена, в отличие от других похожих строительных материалов;
  • пропускная способность солнечных лучей и поглощение ультрафиолета, что помогает защитить автомобильное покрытие от отрицательного воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • доступность в любом оттенке, что помогает создавать неповторимые навесы;
  • превосходная гибкость материала дает возможность соорудить навес разнообразной формы.
Варианты поликарбонатного материала

Варианты поликарбонатного материала

Отличия сотового и монолитного такого материала состоят в следующем:

  1. Благодаря наличию пустот в сотовом поликарбонате, его вес уменьшается и его становится удобнее применять при конструировании. Достоинство монолитного поликарбоната в том, что он способен выдерживать большую массу снега.
  2. Сотовый поликарбонат разрешено укладывать лишь на тонкие опоры и каркас. Минус монолитной кровли — для нее требуется усиленный каркас, который сложнее конструировать.
  3. Сотовый поликарбонат имеет более низкую стоимость, но и период его эксплуатации тоже короче.

Когда вид поликарбоната выбран, приходит время его монтажа. Вначале необходимо определить параметры каркаса, после чего ножовкой отпилить лист требуемых размеров.

В процессе монтажа сотового поликарбоната обязательно следует контролировать расположение каналов листа. Им необходимо находиться перпендикулярно земле. Так влага, попадающая внутрь материала, сможет сама выбираться наружу. В обратном случае спустя некоторое время внутри поликарбоната соберется влага, активно смешивающаяся с пылью. Это придает сооружению неаккуратный вид. Чистка таких отнимает много сил, а также занимает больше количество времени. Важно заметить, что с монолитным материалом похожих хлопот не бывает.

Монолитный материал

Монолитный материал

По завершению нарезки поликарбоната следует выполнить высверливание отверстий под детали крепления. Их размер следует сделать чуть больше размера саморезов, потому как в жару поликарбонат расширяется, а в холод, наоборот, сжимается. Из-за этого отверстия, сделанные в соответствие с диаметром саморезов, в момент сужения пластика могут треснуть в месте крепления. Широкие отверстия тоже не желательны. В них могут проникнуть вода и пыль. Избежать этого помогут резиновые уплотнители, проложенные в процессе крепления между материалом кровли и крепежным средством. Вместо резиновых уплотнителей можно воспользоваться герметиком. Для прикрытия краев поликарбоната снизу используется лента с отверстиями, а сверху – сплошная.

Навес из дерева

Естественно, целиком деревянным навес под транспорт сооружать не нужно, ведь этому материалу свойственно впитывать влажность. Деревянный навес представляет собой основу из древесины, опорные столбы и обрешетку. В виде крыши рекомендуется применить поликарбонат либо шифер.

Навес из дерева

Навес из дерева

Если вдруг очень хочется установить навес для транспорта полностью из дерева, то доски кровли требуется укладывать как можно плотнее друг к другу. В будущем их желательно смазывать влагозащитным средством.

Навес для машины из профнастила

Виды профнастила

Виды профнастила

Выбор профнастила для постройки навеса так же считается хорошим. Это прекрасный пожаробезопасный материал. Все вещества, которые входят в его состав, безвредные. Профнастил считается прочным и надежным материалом. За счет своей гибкости, он не трескается от удара или резких изменений температур.

Конструкция из профнастила

Конструкция из профнастила

Специальная защита избавляет материал от влияния ультрафиолетовых лучей, вследствие чего он весь срок эксплуатации не теряет своего насыщенного цвета. На такую кровлю можно не наносить защитные или декоративные средства. При ее монтаже необходимо брать во внимание следующие моменты:

  1. Укладывать листы требуется внахлест.
  2. Листы крепятся нержавеющими саморезами. Для избегания царапин в процессе их прикручивания, необходимо употреблять резиновые прокладки.
  3. Фиксировать листы следует начинать с крайних углов, после чего пройтись по всей оставшейся поверхности.
Крепление профнастила саморезами

Крепление профнастила саморезами

Для того чтобы сделать навес для машины своими руками, потребуются обычные материалы инструменты, которые легко приобрести или найти у себя дома.

Этапы создания опор и каркаса можно увидеть в видео:

Как выполнить установку навеса из профнастила можно увидеть в следующем видео:

Отзывы клиентов
Рулонные ворота: отзывы: Плюсы и минусы рулонных ворот

Большинство пользователей выделяет много замечательных плюсов в работе. Марина: Такие ворота решила заказать для сада. Могу сказать, что ни разу...
Автоматические секционные ворота. Отзывы. Что скажут потребители?

 Денис,33: Когда мне ставили автоматические секционные ворота, отзывы и комментарии соседей были разные, Потом поигрались пультом – это великолепно...