Советы
Как выбирают уличные замки для калиток, советы и рекомендации специалистов

Безопасность является одним из самых главных условий проживания на той или иной территории. Жилье, в которое могут без труда проникнуть посторонние лю...

Разновидности запоров для гаражных ворот, самостоятельное изготовление

Каждый автомобилист внимательно и трепетно относится к своей машине, для чего обустраивает гараж максимально комфортно и безопасно. Именно, качественные ворота, которые являются неизменным атрибутом любого гаража, могут обеспечить эффективную защиту автомобиля от угона и имущества от кражи. Они также создают комфортный климат внутри помещения при изменениях температурных режимов.

Чтобы обеспечить безопасность своего авто и имущества в гараже на двери устанавливают один или два замка, состоящих из нескольких засовов. Их открытие, как правило, происходит путем вдавливания ключа. Но в таком случае велика вероятность подделки ключей и соответственно кражи имущества. Для недопущения такого важным представляется установить специальные запоры.

Виды замков

В большом многообразии воротных конструкций популярностью пользуется раздвижной тип. Несмотря на массу их «достоинств» (удобство, современный дизайн и т.д.), им присущ один достаточно существенный недостаток – плохая защищенность от проникновения. Для устранения этого недостатка, достаточным будет установить качественные запоры.

Вертикальные задвижные замки

Вертикальные задвижные замки

По месторасположению и направленности запирания существуют следующие разновидности задвижных замков:

  • с горизонтальным направлением (расположенные вверху, внизу, по центру);
  • с вертикальным направлением (расположенные вверху, внизу, по центру);
  • дополнительный (чтобы запирать калитку или врезную дверь).

Их можно располагать непосредственно на самих дверцах либо на раме, но система должна быть основана на таком принципе: направленность движения створок должна быть перпендикулярна направлению, по которому запираются засовы.

Горизонтальные задвижные замки

Горизонтальные задвижные замки

В зависимости от конструкций замки подразделяются на следующие виды:

  • врезного типа;
  • накладного сдвижного типа;
  • накладного накидного типа;
  • поворотного, винтового и ригельного типа;
  • с пазовым, пружинным и поворотным механизмом фиксации.

Рекомендации при использовании

Чтобы максимально защитить гараж от несанкционированного взлома необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  • стараться избегать установки запора или навесного типа замка с наружной стороны, поскольку такое крепление достаточно просто вырывается с помощью обычного лома либо спиливается;
  • для повышения безопасности имущества в гараже можно зафиксировать одну створку гаражных дверей в полу или потолке с помощью вертикального задвижного замка;
  • запираемые снаружи внутренние засовы создадут дополнительные «препятствия» для проникновения в гараж;
  • самыми надежными замками считаются самодельные, в которых предусмотрены секретные механизмы открытия.
Накидная система

Накидная система

Способы повышения защиты

Обеспечение дополнительной защиты гаража от вскрытия достигается такими способами:

  1. Установка горизонтальной системы замка. На внутреннюю сторону створок привариваются части труб с квадратным сечением. Они служат направляющими для движения стального прутка с квадратным сечением. На одной из створок направляющая должна быть заваренной с торцевой стороны. С наружной стороны в месте крепления замка крепятся болты, фиксирующие запертый пруток.

Запирание створок внутренним замком происходит стандартно. Можно также дополнительно предусмотреть фальшивую (сквозную) замочную скважину, чтобы «запутать» потенциальных грабителей. На прутке под этой скважиной крепятся несколько пропилов.

Эту конструкцию можно открыть таким способом:

  • хозяином осуществляется выкручивание болта, при этом освобождается ход для запора;
  • отвертку, на которой предусмотрен шарнирный принцип поворачивания, необходимо вставить в полость фальшивой замочной скважины;
  • поворачивая отвертку, и тем самым попадая в места пропилов, задвижка сдвигается и происходит открытие;
  • после чего открывается «реальный» замок в первой створке;
  • извлекается вертикальная задвижка из второй створки.
  1. Установка вертикальной системы. Схема конструкции такого механизма схожа с предыдущей. Одна особенность – на открывающейся створке ворот крепится вертикальный замок, поднять который и опустить можно с помощью троса.

В воротах необходимым является размещение скрытого (замаскированного) отверстия, в котором с помощью фигурной отвертки происходит вращение небольшой шестерни. Именно с ее помощью и приводится в движение трос, который поднимает запорный механизм.

Наружный задвижной замок

Наружный задвижной замок

Как самостоятельно изготовить и установить запорный механизм на автоматический тип ворот

Главное преимущество и одновременно недостаток автоматических механизмов является в их оснащении расцепляющим устройством (когда выключается электроэнергия, отсоединяется привод от механизмов гаражных ворот). Для грабителей это становится поводом к беспрепятственному проникновению в помещение.

Решить такую проблему может установка запорных механизмов, при условии, что в конструкции вмонтирована калитка либо имеется выход во внутреннюю часть двора дома. Кроме этого крепление фиксатора на створки представляется необходимым для недопущения их самопроизвольного закрытия.

Чертеж засовного замка

Чертеж засовного замка

Рекомендации по самостоятельному изготовлению задвижных замков:

  • сделать чертеж запорного механизма легко с помощью интернет-ресурсов;
  • необходимо максимально повышать меру секретности запорного механизма;
  • для изготовления простого запора необходимо наличие элементарных материалов и инструментов;
  • чтобы изготовить замочный механизм собственноручно, необходимо использовать стальные полосы, водопроводные трубы, металлические обрезки и уголки;
  • всю работу можно выполнять с помощью газовой сварки и простых инструментов;
  • для распашного и поворотно-раздвижного тапа механизма подойдет любой запорный замок;
  • вмонтированные фляжные типы запоров хорошо себя зарекомендовали, поскольку с их помощью притяжение полотен ворот к несущей перекладине осуществляется достаточно просто;
  • при помощи пружинящихся застежек увеличивается площадь рабочего хода створок;
  • винтовой запорный механизм также достаточно прост в самостоятельном производстве (если на нем нанести двойную резьбу, то он дополнительно будет «служить» в роли замка);
  • для откатных систем отлично подойдут вертикальные задвижки, которые должны быть «утоплены» в специальном пазу;
  • в изготовлении шпингалетной системы со сдвижным механизмом необходимо использовать трубу (небольшой длины), в которой просверлить необходимое количество отверстий для крепежа и вставить металлический прут или арматуру (принцип шпингалета на окне).
Шестереночный задвижной замок

Шестереночный задвижной замок

Изготовление и монтаж замков для раздвижных механизмов в гараже

  1. Достаточно эффективными запорными механизмами считаются «вертушки», закрепить которые необходимо на воротном полотне с двумя створками. Их легко сделать самостоятельно. Принцип их установки: крепление перекладины сквозным болтом в центре. Механизм действия осуществляется с помощью поворотного движения вдоль брусков, клинообразной формы. Поскольку снаружи в таком устройстве отсутствуют какие-либо детали замка, открытие ворот посторонними лицами просто невозможно.
  2. Шпингалет в качестве замка также нередко используется в гаражных воротах. Его недостаток – помеха плотному прилеганию створок (может произойти образование небольшого люфта). Такой механизм можно приобрести непосредственно в строительном магазине либо сделать самому. Схема его работы: хождение металлического стержня по специальным салазкам.
  3. Качественным запорным механизмом также считается установка металлической полосы, которая входит в специальную металлическую петлю. Приваривают такие петли к створкам с краю. На одной стороне необходимо выполнить крепления язычка, плотно входящего в другую петлю. Для надежности предусматривается «стопор».
Шпингалет для воротных створок

Шпингалет для воротных створок

На рулонные, секционные и подъемно-поворотные виды ворот устанавливать запоры, изготовленные самостоятельно, не рекомендуется. Это может привести к порче внешнего вида и затруднениям в нормальном функционировании механизмов. Если есть сомнения в собственных возможностях по установке задвижных замков на ворота, лучше обратится к специалистам.

Сделать своими руками задвижной замок не сложно, в видео подробно показано как это сделать:

Отзывы клиентов
Рулонные ворота: отзывы: Плюсы и минусы рулонных ворот

Большинство пользователей выделяет много замечательных плюсов в работе. Марина: Такие ворота решила заказать для сада. Могу сказать, что ни разу...
Автоматические секционные ворота. Отзывы. Что скажут потребители?

 Денис,33: Когда мне ставили автоматические секционные ворота, отзывы и комментарии соседей были разные, Потом поигрались пультом – это великолепно...