Советы
Как выбирают уличные замки для калиток, советы и рекомендации специалистов

Безопасность является одним из самых главных условий проживания на той или иной территории. Жилье, в которое могут без труда проникнуть посторонние лю...

Распашные гаражные ворота, их преимущества недостатки и конструктивные особенности

В настоящее время существует множество различных видов гаражных ворот, среди которых следует выделить распашные модели. Металлические распашные ворота считаются самым лучшим вариантом для тех, кто ищет самый постой и надёжный метод защиты своего автомобиля и прочих принадлежностей, находящихся в гараже. Однако на этом положительные стороны данного изделия не заканчиваются.

Ворота гаражные с внутренней калиткой

Плюсы и минусы

Положительные стороны распашных металлических ворот:

  • к основным достоинствам можно отнести простой и быстрый монтаж;
  • прослужит такое изделие более полувека;
  • высокий уровень надёжности;
  • при открывании/закрывании неприятного шума не образуется;
  • обладает хорошими теплоизоляционными свойствами;
  • высокий уровень герметичности;
  • при желании можно оснастить дополнительным автоматическим механизмом;
  • простота в использовании;
  • несмотря на то, что изготовлены они из такого же материала, что и большинство ворот, стоят они дешевле;
  • установить их можно как во время строительства, так и в уже возведённое строение.

К негативным моментам относят:

  • ограниченную ширину – шесть метров;
  • для того чтобы их установить необходимо иметь свободную площадь на подъездной алее;
  • в зимний период нужно чистить снег, чтобы открыть дверки;
  • петли следует периодически смазывать;
  • ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы внутрь попала грязь или влага;
  • неустойчивы к образованию ржавчины (чтобы этого избежать, металлические створки следует покрыть антикоррозийным веществом/краской).

Чтобы не проявлялась ржавчина, ворота необходимо красить

Составляющие конструкции

Минимальный набор включает в себя:

  • каркас;
  • листы металлические, из которых соберутся створки;
  • замки (наружные или внутренние), засовы (обычно внутренние), петли (обычные или скрытые – чтобы их нельзя было срезать).

Однако это не единственный вариант комплектации, заказчику предоставляется возможность выбрать тип замка и наличие дополнительных элементов (окна, калитка, форточка). Также предоставляется возможность оснастить конструкцию дополнительной системой безопасности.

Размеры фурнитуры:

  • стандартная толщина стального листа составляет два миллиметра (по индивидуальному запросу клиента, толщина может быть увеличена до трёх миллиметров);
  • в комплект входят петли на шарике (диаметр регулировочного болта составляет тридцать шесть миллиметров);
  • если есть калитка, то в таком случае необходимо приобрести петли на закрытом подшипнике с диаметром двадцать миллиметров.

Петли

Вариации поставки

Прежде всего, следует обратить внимание на створки, они могут быть представлены в любом цвете или же просто обработанные антисептическим, антикоррозийным покрытием. Красить и обрабатывать металлические распашные ворота все равно нужно, чтобы увеличить срок службы изделию, придать ему эстетический вид и защитить от коррозии.

По желанию заказчика, как уже было выше сказано, могут быть вмонтированы дополнительные элементы:

  • форточки;
  • калитка;
  • дополнительные засовы, замки;
  • пульт ДУ, фотоэлементы;
  • вентиляционные отдушины;
  • автоматическая система.

Что касается теплоизоляционного материала, то его также можно выбрать.

Ворота с калиткой

Технология сборки

Чтобы изготовить металлические гаражные распашные ворота самостоятельно, нужны следующие детали:

  • листовое железо;
  • фурнитура (петли, замки, направляющие – все, что помогает воротам двигаться)
  • железный уголок и профиль;

Общая схема работы

Монтаж состоит из трёх этапов:

  1. Разметка, сборка и сварка рамы.
  2. Сварка полотен.
  3. Установка каркаса.

Сборка основания

Раму изготавливается из двух каркасов – внутреннего и внешнего. Для их изготовки берутся запасенные уголки. Из инструментов сейчас будут нужны:

  • Метр для измерений и угольник
  • Сварка;
  • Уровень – без него никуда;
  • Болгарка и отрезной круг;

Схема каркаса

Процесс сборки:

  1. Осуществляют замер проёма ворот. Если замеры были проведены точно, то монтаж пройдёт быстро, а конструкция получится надёжной и долговечной.
  2. Ставят отметки на уголке и начинают вырезать составляющие элементы рамы. Выравнивают конструкцию с помощью уровня.
  3. Затем начинают сваривать заготовки.
  4. Швы, которые образовались после сварки, отшлифовывают.
  5. По углам приваривают рычаги.

Каркас

Является важной составляющей всей конструкции. Состоит он из двух половинок, для сборки которых будет взят профиль железный 60х20 мм.

Собирают его аналогично раме: врезанные детали выравнивают, сваривают, а швы шлифуют.

Между направляющими обязательно должна быть небольшая щель, чтобы створки легко закрывались и открывались.

Створки и петли

В качестве полотна выступают металлические листы, толщина которых едва достигает трёх миллиметров.

При врезании полотна следует помнить, что крепиться панели будут внахлёст, поэтому первый лист должен быть на двадцать миллиметров больше чем второй.

Крепление листов к каркасу

Полотно к каркасу приваривается с нижней части. Чтобы работать было удобнее, сооружению увеличивают жёсткость – по горизонтали приваривают металлический уголок. Далее привариваются петли – нижняя часть на створку, а верхняя – на раму.

Чтобы швы были более прочными, приваривают металлическую полосу, толщина которой не превышает восьми миллиметров. Приваривают полоску к верху петли и к створке.

Фиксаторы

Предназначены для фиксации дверного полотна с внутренней стороны ворот. Закрепляется на самих створках сверху и снизу, либо только на одной из сторон. Представляют собой железный штырь, загнутый с одной стороны (это ручка). Ровная часть проходит в прорезанное отверстие в створке и каркасе блокируя движение полотен.

Засов, в свою очередь, блокирует движение створок относительно друг друга. Может быть выполнен из круглого штыря, либо плоского стального отрезка с проушинами для замка.

Монтаж ворот

  1. Когда закончена сборка – можно приступать к установке. Но предварительно все составляющие конструкции прогрунтовывают, чтобы предотвратить образование ржавчины.
  2. К откосам гаража прикрепляют раму с помощью штырей, длина которых варьируется от 150 до 180 мм.
  3. Концы штырей приваривают.
  4. Швы отшлифовывают.
  5. Всю конструкцию окрашивают.

Ворота посажены на место

Утеплитель, шаг первый – его выбор

На рынке предлагается множество различных теплоизоляционных материалов, среди которых чаще всего применяют для утепления распашных гаражных ворот пенопласт, вата базальтовая и пена монтажная. Преимущества у каждого из материалов свои:

Пенопласт – легок, содержит в себе много воздуха, соответственно, хороший теплоизолятор. Главных плюсы – низкая стоимость, негорючесть и влагоустойчивость, благодаря чему, грибки и плесень обходят его стороной.

Базальтовую вату получают из отходов производства стекла. Хороший теплоизолятор, экологически чистая, негорюча, но уязвима перед влагой, так что применять ее можно только с дополнительной защитой от намокания в виде, как минимум, полиэтилена.

Монтажная пена – огнеустойчивый, экологически чистый материал. Из минусов – ссыхается на солнце.

После установки утеплителя, поверхность отделывают – обшивают вагонкой, ОSВ плитами или фанерой. Использование гипсокартона для этого не рекомендуется.

В утепленном гараже несравненно больше преимуществ перед простой коробкой. Здесь можно не только зимой делать ремонт, просто содержать авто в тепле – конечно же гараж это отдельная мастерская, которая может работать в любое время.

Утепленные и обшитые ворота

Шаг второй — монтаж

Тут все просто:

  1. Очистка всей площади листов. Создают каркас из брусков.
  2. Для предотвращения возникновения конденсата, теплоизолятор обматывают пленкой.
  3. Все обрабатывается антисептиком.
  4. Внахлест крепятся листы.
  5. Финишная отделка — чаще всего выполняют из листов железа, толщиной два миллиметра.

Разумеется, сами ворота не утеплят гараж. Чтобы получить теплое помещение, необходимо также утеплять стены и крышу. Но в любом случае это окупится – придется ли просто заводить машину в мороз, или же доведется ее ремонтировать.


Отзывы клиентов
Рулонные ворота: отзывы: Плюсы и минусы рулонных ворот

Большинство пользователей выделяет много замечательных плюсов в работе. Марина: Такие ворота решила заказать для сада. Могу сказать, что ни разу...
Автоматические секционные ворота. Отзывы. Что скажут потребители?

 Денис,33: Когда мне ставили автоматические секционные ворота, отзывы и комментарии соседей были разные, Потом поигрались пультом – это великолепно...