Советы
Как выбирают уличные замки для калиток, советы и рекомендации специалистов

Безопасность является одним из самых главных условий проживания на той или иной территории. Жилье, в которое могут без труда проникнуть посторонние лю...

Виды навесов для машины из поликарбоната, изготовление своими руками

Каждый владелец частного дома рано или поздно задумывается о том как защитить своего железного коня от плохих погодных условий. Для этого существует гараж, но это не всегда удобно. Ведь если машина эксплуатируется постоянно, то ставить ее в гараж необязательно, тем более, когда ее надо поставить на час или два, к примеру, в обеденный перерыв. А бывает, что приезжают гости, а в гараже уже стоит машина. Во всех этих случаях оптимальным вариантом станет навес для автомобиля. Его не нужно открывать или закрывать, тратя на это время. Навес прекрасно защитит машину от воздействия солнечного света и атмосферных осадков.

Навесные автомобильные конструкции изготавливают из различных материалов, таких как металлический профиль, дерево. А вариантов отделки крыши существует гораздо больше. Здесь часто применяют металлопрофиль, металлочерепицу, мягкую черепицу и другие материалы. Но все же, большей популярностью в последнее время пользуется такой материал, как поликарбонат. Такая востребованность обусловлена большим количеством преимуществ и высокими эксплуатационными характеристиками.

Выбор поликарбоната, его свойства и преимущества

Поликарбонат – это специальный вид органического стекла, полимер, обладающий высокой гибкостью и прочностью. Он практически не колется, не гниет, а двойное защитное покрытие предотвращает разрушение этого материала под воздействием ультрафиолетовых лучей. Таким образом, это долговечный надежный материал для изготовления навесов, козырьков, теплиц и других видов конструкций. К тому же, широкий ассортимент цветов позволит подобрать подходящий материал для экстерьера дома и участка, а различная толщина листов может быть использована во всех типах конструкций. Главное подобрать нужный по прочности вариант.

Для обустройства автомобильного навеса можно применять два вида поликарбоната: литой и сотовый. Литой полимер обладает большей прочностью и способен выдерживать серьезные нагрузки. Но и весит он намного больше своего аналога. Поэтому его целесообразно использовать в больших конструкциях, где требуется повышенная прочность.

Литой поликарбонат

Литой поликарбонат

Сотовый поликарбонат имеет продольные полости и представляет собой тонкостенные листы с ребрами жесткости по всей длине. За счет такой конфигурации он набирает необходимую прочность при малом весе. Именно его чаще всего применяют при изготовлении навесов для машин. Несмотря на свою легкость, такой материал при правильном монтаже способен выдержать сильные порывы ветра и высокую нагрузку мокрого снега на крыше.

Сотовый поликарбонат

Сотовый поликарбонат

Устройство навеса для машины

Навес для машины представляет собой крытую площадку. В различных конструкциях кроме крыши может закрываться одна или несколько стен. Это может быть обусловлено изменением положения солнца в разное время дня или же из эстетических соображений.

Навес с одной закрытой стеной

Навес с одной закрытой стеной

В случае, когда навес пристраивается к какому-то сооружению, то в качестве одной из таких стен может служить стена дома, бани, гаража. Такой вид конструкции называется пристраиваемым.

Пристраиваемый навес

Пристраиваемый навес

Другой вид каркаса ставится независимо от других построек и называется отдельностоящим (стационарным).

Отдельностоящий навес

Отдельностоящий навес

Независимо от типа каркаса все навесы состоят из нескольких основных частей:

  • Основание;
  • Стойки (стены);
  • Крыша.

Под основанием подразумевается фундамент и покрытие под машину. В качестве фундамента используются либо готовые блоки, либо заливаются бетонные элементы. Иногда для более массивных конструкций используют ленточный фундамент или монолитная плита.

Для стоек и всех каркасных элементов используются металлические профили или деревянные бруски. Металлические части могут свариваться между собой или скрепляться болтами. А вот деревянные элементы скрепляются стальными уголками, саморезами и шпильками. Самыми массивными и прочными элементами каркаса являются стойки (опоры). Именно они несут на себе нагрузку всей крыши. В качестве опорных элементов для крыши также применяют стены или колонны из блоков или кирпичей, если этого требуют конструктивные особенности навеса или из соображений сохранения целостности в дизайне других построек и участка в целом.

Различные конструкции навесов, варианты материалов

Если конструкция навеса подразумевает пристройку к зданию, то одна часть его крыши ставится на стойки, а вторая крепится к стене. Среди плюсов такого вида каркаса можно выделить:

  • Экономичность. Благодаря отсутствию второй половины стоек существенно экономятся денежные средства на материале;
  • Простота. В плане монтажа такой вид каркаса проще и возводится быстрее;
  • Удобство. Прилегание к дому позволяет быстро попасть в него (например, во время дождя). Особенно удобно, когда входная дверь располагается под этим же навесом.

Плюсом стационарных конструкций является большая, по сравнению с пристраиваемыми, свобода выбора места под установку.

Крыша для обоих типов каркасов может быть:

  • Арочной;
  • Двухскатной прямой;
  • Сферической;
  • Односкатной прямой;
  • Односкатной полукруглый;
  • Волнообразной.

Для отдельностоящего навеса может использоваться любой тип крыши без ограничений. А вот для навеса-пристройки существуют некоторые ограничения в зависимости от ориентации пристройки. Односкатные пристраиваются более высокой стороной к стене, а вот арочные или двухскатные могут прилегать к постройке только с торца. В противном случае вода с навеса будет попадать между стеной и самим начесом, вследствие чего стена будет мокнуть и разрушаться.

Арочный навес-пристройка

Арочный навес-пристройка

Размеры навесов для автомобилей

Расчет размеров будущего навеса следует проводить следующим образом. Замеряются габариты машины, и к ее габаритам прибавляется по ширине минимум 1,5 метра, и по 1-1,5 метра по длине и высоте. Таким образом, если она в длину 4 метра, а в ширину 2,5 метра, то размеры навеса будут 5-5,5 на 4-4,5 метра. Высоту следует делать не сильно большой – для легковых автомобилей не более 2,5 метров. В противном случае есть риск, что навес просто не будет закрывать от солнечных лучей в течение всего дня или от косого дождя и снега. Но и сильно низкий тоже будет неудобным, так как будет невозможным заезд в него с крупногабаритным грузом на верхнем багажнике автомобиля.

Если планируется сделать конструкцию для двух и более машин, то складываются все размеры автомобилей и прибавки с расстоянием между ними. Так, расчет для двух легковых автомобилей 4 на 2,5 метра будет следующим. Если машины будут ставиться в ряд друг за другом, то длина составит 10-10,5 метров, а ширина останется прежней. Если машины планируется ставить в ширину, то длина остается прежней, а ширина составит 7,5-8 метров.

Навес для двух машин

Навес для двух машин

Навес для автомобиля из поликарбоната своими руками

Изготовление подобной конструкции не является сложной задачей. Весь процесс монтажа состоит из трех этапов:

  • Первый этап – подготовка основания для навеса;
  • Второй этап – монтаж каркаса;
  • Третий этап – монтаж кровельного материала, косметическая отделка.

Но прежде, чем приступить к изготовлению, нужно иметь представление о том, как именно будет выглядеть сам навес, а лучше составить чертеж или взять готовый. Это позволит избежать множества ошибок в процессе возведения данной постройки.

Также перед началом работ необходимо выбрать материалы и подготовить инструменты. Если планируется заливать бетонное основание (опорные стойки, площадка), то лучше воспользоваться бетономешалкой. Это значительно упростит труд и уменьшит временные затраты по сравнению с ручным замешиванием. Если каркас планируется делать из металлического профиля, то нелишним будет применение сварочного аппарата. Можно все соединения осуществить и с помощью болтов, но это дольше и дороже. В этом плане каркас из дерева проще – здесь необходимо иметь только аккумуляторный шуруповерт, саморезы, уголки, шпильки и другие крепежные элементы. Да и особого навыка такой каркас не требует. Для монтажа самого поликарбоната не требуется каких-либо других инструментов или особых навыков.

Чертеж навеса для легкового автомобиля

Чертеж навеса для легкового автомобиля

Далее собственно приступаем к первому этапу. Рассмотрим различные варианты оснований. Самый простой – купить бетонные блоки под опоры, вкапать их на нужном расстоянии и с помощью металлических уголков и кронштейнов зафиксировать на них сами опоры. Саму площадку можно заасфальтировать или заложить тротуарной плиткой. Следует учитывать, что вес машины будет значительным и площадку перед укладкой плитки следует выровнять, засыпать песком и хорошо утрамбовать. Так как бетонные блоки были куплены в готовом состоянии, то можно переходить сразу к следующему этапу.

Другой способ – выкопать метровые ямы диаметром 20-30 сантиметров под каждую из стоек вставить туда опоры по уровню и залить бетонным раствором. Перед тем как заливать опоры их следует обработать гидроизоляционной мастикой. Это защитит и дерево и метал от поступающей из бетона влаги. Чтобы опоры были перпендикулярно земле нужно их зафиксировать пока раствор не встанет. Далее можно также уложить плитку, заасфальтировать или забетонировать площадку. Для прочности площадки обязательно надо ее армировать. По прошествии одной-двух недель (в зависимости от погодных условий) бетон наберет необходимую прочность и можно приступать ко второму этапу. Следует помнить, что на протяжении этих недель нужно периодически увлажнять бетонные элементы. В противном случае могут возникнуть трещины.

Бетонные опоры для навеса

Бетонные опоры для навеса

Третий вариант – сплошная бетонная плита. Она отличается от бетонной площадки большей толщиной и может служить опорой для стоек.

Каждый из видов такого основания подходит как для металлического, так и для деревянного каркаса. Важно соблюдать расстояние между стойками. Если используются деревянные бруски или металлический профиль 40Х40 миллиметров (толщина стенки не менее 2 миллиметров), то расстояние между ними должно составлять 1-1,5 метра. Если используются более массивные профили или толстый деревянный брус (бревно), то расстояние может быть и больше.

Далее приступаем ко второму этапу строительства навеса. Все стойки соединяются вверху между собой поперечными элементами. При этом толщина используемых профилей (брусков) меньше, чем у опорных стоек, так как основная нагрузка будет приходиться именно на опорные стойки и излишне нагружать конструкцию тяжелыми элементами не следует. Для большей прочности перекладины и стойки свариваются (сшиваются) угловыми элементами между собой.

Деревянный навес для машины

Деревянный навес для машины

Теперь приступаем к покрасочным работам. Все металлические элементы каркаса зачищаются и покрываются грунтовкой. После того как она подсохнет можно приступать к покраске. Для деревянных конструкций можно применять как краску, так и специальные пропитки с атмосферостойким лаком. Такая обработка сохранит каркас в первозданном виде и значительно увеличит срок его службы.

Далее монтируется каркас кровли. На него ложится поликарбонат. Укладку для изогнутых каркасов следует производить вдоль полостей в поликарбонате, а не поперек. С торца эти полости заклеиваются специальной летной, а затем пластиковым торцевым профилем. Для деревянных каркасов фиксация поликарбоната происходит сразу. Он прикручивается саморезами с резиновыми прокладками. Они аккуратно и герметично прижмут его к каркасу.

Если каркас и металла, то предварительно, перед укладкой поликарбоната необходимо сделать отверстия под саморезы. Если сверлить по месту (через поликарбонат), то есть риск повреждения материала. После этого можно прикручивать листы к металлической конструкции. Для плотного прилегания под этот кровельный материал можно уложить резиновые прокладки.

Навесы для машины из металла, дерева и поликарбоната являются весьма удобными постройками и очень просты в изготовлении. Поэтому они пользуются все большей популярностью.

Отзывы клиентов
Рулонные ворота: отзывы: Плюсы и минусы рулонных ворот

Большинство пользователей выделяет много замечательных плюсов в работе. Марина: Такие ворота решила заказать для сада. Могу сказать, что ни разу...
Автоматические секционные ворота. Отзывы. Что скажут потребители?

 Денис,33: Когда мне ставили автоматические секционные ворота, отзывы и комментарии соседей были разные, Потом поигрались пультом – это великолепно...