Советы
Как выбирают уличные замки для калиток, советы и рекомендации специалистов

Безопасность является одним из самых главных условий проживания на той или иной территории. Жилье, в которое могут без труда проникнуть посторонние лю...

Описание распашных гаражных ворот, установка своими руками

В сегодняшней ситуации, когда все ценники подскочили до небес, изготовить ворот для гаража проще своими руками, особенно если есть хоть небольшие навыки владения инструментом.

Сделать простые распашные ворота не так уж сложно, как может, выглядит с первого взгляда. Ниже рассмотрим подробнее пошаговую инструкцию. А для начала обсудим конструктивные различия въездных проемов, чтобы сравнить какие же удобнее и практичнее.

Традиционные распашные створки, желательно, устанавливать на свободной от строений площади. Если пространства по обеим сторонам от въезда недостаточно, лучше использовать сдвижные конструкции.

Сдвижные створки могут органично вписаться в общий вид ограждений

Сдвижные створки могут органично вписаться в общий вид ограждений

Секционные ворота

Являются конструктивным решением, изготовленными из гибкого соединения металлических секций, скрепленных петлями между собой и смещающихся по направляющим шинам.

Подобные секции смонтированы, как правило, в проеме и на потолке внутри строения. Открываться секционные конструкции могут ручным или электрическим механизмом, который сдвигает створки вверх и под потолок помещений, размещая его под перекрытием на направляющих рейках.

Следует отметить преимущества секционных створок в сравнении со стандартными распашными:

  • Открытие вертикально вверх — сохраняет свободным место внутри и перед входом.
  • Защищают от непогоды и отличная звукоизоляция.
  • Эксплуатируются безопасно и удобно не требуют фундамента.
  • Монтаж возможно провести в проемах разных размеров;
  • Обладают эстетичным внешним видом.
Секционные створки очень удобные для гаража

Секционные створки очень удобные для гаража

Откатные гаражные системы

Сделать откатные створки своими руками не очень сложно. Поскольку одна из распространенных систем устройства ворот это консольная балка, то с нее мы и начнем.

Нижняя консоль. Следует обратить внимание, что в той части, куда отодвигается створка, необходимо свободное пространство. Места нужно больше, чем размер проема, равно длине балки. Для перемещения створки по направляющей на опорах необходимы ролики.

Если наша опора приподнята на уровень середины высоты створки, мы получим консоль в виде средней балки.

Конструкции, где несущие балки, закреплены по верхнему краю, называются верхнеконсольными.

Нижняя консоль управляет движением полотна

Нижняя консоль управляет движением полотна

Консольные гаражные ворота

Консольные балки имеют некоторые особенности, которые выражаются в распределении веса на точки опоры. При наличии двух точек опоры нагрузка делится на два и снижает давление в каждой точке, соответственно, в 2 раза. В случае консоли, нагрузка на опору повышается в несколько раз. Это отличие консолей – высокая нагрузка в опорной точке.

Для плавного и поступательного движения откатных створок, балки монтируют с направляющими и роликовым механизмом. Последние фиксируются на основаниях, в непосредственной близости от проема.

Откатная конструкция также может быть в гараже сделана своими руками

Откатная конструкция также может быть в гараже сделана своими руками

По размерам фундамента под опоры выкапывается яма, в которой монтируются арматурные закладные и заливаются бетонным раствором. После чего, на бетонное основание монтируются опоры с привязкой к закладной. Фундамент служит основанием механизму открывания.

Консоль испытывает большую нагрузку и для компенсации ее, внутри балки вставлен роликовый механизм. Эта попытка разгрузить консоль приводит к тому, что зимой ролики перестают хорошо работать, замерзая и не прокручиваясь.

Увеличивается нагрузка на откатный механизм двигающий створку, что приводит к установке привода с запасом мощности, то есть более дорогостоящий.

Еще один вариант снизить нагрузку на балку это монтаж роликового механизма большего размера. Или смонтировать ролики снаружи.

В конструкции, где привод закреплен на средней балке, двигатель устанавливается на опорах. Внешний вид у них весьма достойный, но с внутренней стороны средняя балка портит вид створки и проигрывает механизма с нижней консолью. Преимущество в другом – средняя консоль позволяет не расчищать снег так тщательно, поскольку это не мешает движению полотна, а направляющая превращается в лыжню.

Подвесные гаражные ворота

Подвесные откатные створки не дают больших нагрузок на опоры и поэтому служат очень долго. Если механизм исправен, створки будут сдвигаться вечно. Зачастую можно видеть, как работают подвесные конструкции еще довоенной постройки. Такие конструкции имеют различное устройство, например, высокая штанга, лежащая на трех четырехметровых опорах.

Использование подвесных створок является весьма рационально и удобно. В случаях, когда над въездом расположена какая-либо конструкция, конек навеса или что-нибудь подобное, это позволяет замаскировать рейку и механизм сдвигания. Балки подвесных створок остаются на месте, тогда консоли, закрепленные на опорах, перемещают створки. Балки опираются на три точки – как правило, три столба. Чаще всего балки монтируются на уже установленные опоры или перекрытия навеса. Под них не обязательно сооружать мощный фундамент. А тяжелые подвесные створки вполне свободно перемещаются по балке

Чертеж, который поможет сделать своими рукам подвесной откатный механизм в гараже

Чертеж, который поможет сделать своими рукам подвесной откатный механизм в гараже

Откатные рельсовые

Откатная конструкция — простое решение из всех вариантов сдвижных проездов. Полотна перемещаются по направляющему рельсу, проложенному поперек проезда в проеме. Бетонировать можно, как фундамент ленточного типа.

Важно! Любые ворота можно сделать со встроенной калиткой, но по опыту, сделанные самостоятельные калитки намного практичнее и удобнее врезанных в каркас. Это связано с тем, что во встроенных калитках, почти всегда есть порог, и дети вынуждены преодолевать его с велосипедом и самокатом. Порог так же неудобен для пожилых людей.

Гаражные калитки удобнее делать с минимальным порогом

Гаражные калитки удобнее делать с минимальным порогом

Разнообразие раздвижных конструкций, отличающихся фактурой, отделкой, материалом и размером, очень велико. И, даже ограничив наш обзор сдвижными вариантами, мы столкнемся с большим количеством подобных видов.

Сдвижные конструкции, открывающиеся по принципу купе в поезде, устроены очень просто — створки сдвигается в сторону, и освобождает проход. В некоторых случаях створка уходит в стену гаража, что весьма удобно. Преимущества, которые дают сдвигающиеся створки, уже упомянутые выше, это:

  • Место открывающейся створки можно использовать.
  • Безопасное открывание.
  • Эстетичность, современные технологии позволяют изготавливать очень элегантные изделия.
Сдвижные гаражные створки своими руками

Сдвижные гаражные створки своими руками

Устанавливаются подобные устройства на крепежных полозьях и смещаются с помощью колесиков. Полозья, колесики и остальные элементы крепления составляют в целом механизм, приводящий створки в действие.

Распашные ворота своими руками

Перед началом изготовления и монтажа своими руками гаражного въезда, следует еще на этапе планирования предусмотреть узловые моменты.

Например, если заранее изготовить раму и встроить в проем, то конструкция будет максимально жесткой и прослужит долгое время.

Первым шагом следует снять размеры будущей распашной конструкции. На первый взгляд простой вопрос, имеющий скрытые нюансы. Необходимо проверить уровень перемычки и основания, а затем вертикальность откосов. Если откосы не вертикальны, замеры следует проводить с учетом погрешностей. Замерив ширину проема вверху и внизу, а затем высоту левый откос и правый отступите 5 мм от этих значений. Тогда сваренная рама легко войдет в проем.

Делаем раму своими руками. Удобнее использовать металлический уголок шириной 75-100 миллиметров. Можно взять профилированную трубу 60х40 мм. Если профилированную трубу использовать для изготовления рамы, то сваривать ее нужно в ребро, тогда боковины будут меньше высоты проема на 80 мм.

Профилированная труба разного сечения

Профилированная труба разного сечения

Нарезаются заготовки для рамы и на ровной поверхности вкладываем каркас. Выставляем заготовки и стыкуем концы, после чего проверяем диагонали.

После проверки можно проваривать швы. После сварки всей рамы необходимо примерить ее к проему. Все швы зачищаются болгаркой.

Приступаем к изготовлению своими руками створок. Заранее следует определиться с материалом. Это может быть профилированный лист дерево или сталь. Если планируется сделать створки из профилированного листа или деревянные, то каркас будет выглядеть так, как на рисунке ниже.

Схема каркаса гаражных створок

Схема каркаса гаражных створок

Оборудование гаража распашными створками удобнее устраивать из профилированной трубы 20х40 со стенками в 2 мм. Труба даст удобство в работе и эстетичный вид каркасу. А прочность на изгиб у трубы очень высокая.

Для свободного открытия – закрытия створок, так чтобы они не задевали коробку, следует оставить промежуток в 5 мм.

После окончания сварки рамы створок и проверки геометрии необходимо примерить ее к раме, наличие зазора в 5 мм.

При использовании профилированной трубы для каркаса петли можно приваривать непосредственно на раму створки. Обшивать полотном удобнее по месту на уже готовых воротах.

Так выглядит конструкция после навески полотна из стального листа

Так выглядит конструкция после навески полотна из стального листа

Металлические листы в качестве полотна створок рекомендуется приваривать к каркасу створок одномоментно. Подготовив стальные листы, прикладываем к каркасу и привариваем точечной сваркой в центре, после чего еще в нескольких точках с шагом 200 — 300 мм двигаясь от центра к краю. Этим предотвращается деформация и изгиб листа от нагрева.

Привариваем полотно

Привариваем полотно

Обязательно зачистите все сварные швы болгаркой.

Зачищаем швы

Зачищаем швы

Устанавливаем петли на гаражные ворота.

Гаражные петли

Гаражные петли

Делаем калитку в воротах своими руками

Примерно по похожей схеме делаем и калитку:

  • Привариваем трубы к каркасу так, чтобы с одной стороны каркас калитки являлся краем створки ворот.
  • Расположение калитки считается оптимальным на расстоянии примерно 1-го метра от приваренной трубы.
  • Ширина проема калитки должна составлять от 80 см до метра.
  • Рама калитки, как правило, вариться отдельно из труб и крепиться к каркасу.
  • Усиливаем оставшуюся часть каркаса, наваривая металлический пруток и трубы в виде решетки.
  • Устанавливаем петли для калитки. Дверь должна открываться внутрь, не мешая ходу створок.
Конструкция с калиткой

Конструкция с калиткой

  • Проводим финальную обработку металлоконструкции грунтовкой и антикоррозийным составом.

Главной проблемой, с которой сталкивается мастер, желающий установить распашные ворота своими руками, это перекосы створок. Происходит это по причине недостаточно прочного каркаса. Небольшое количество металлических решеток не справляется с нагрузкой. По рекомендациям специалистов на пролет в четыре метра нужны балки 50х50 мм. Каркас можно сварить из труб, по соответствующим размерам. Внутри должны быть ребра жесткости для придания прочности всей конструкции.

Отзывы клиентов
Рулонные ворота: отзывы: Плюсы и минусы рулонных ворот

Большинство пользователей выделяет много замечательных плюсов в работе. Марина: Такие ворота решила заказать для сада. Могу сказать, что ни разу...
Автоматические секционные ворота. Отзывы. Что скажут потребители?

 Денис,33: Когда мне ставили автоматические секционные ворота, отзывы и комментарии соседей были разные, Потом поигрались пультом – это великолепно...