Габаритные ворота на железной дороге

Тоннели, а также прочие инженерные сооружения присутствуют на протяжении большинства железных дорог. Наверное все видели грузовые «товарняки», в составе которых, кроме стандартных вагонов, есть и безбортовые платформы, на которых можно расположить даже сверхнегабаритный груз, который требуют особого внимания при его перевозке.

Можно отправляться

Можно отправляться

Для безопасного выполнения перевозки груза, имеющего негабаритный размер необходимо убедиться, что в пути он ничего не зацепит. Для того, чтобы узнать положение максимально возможного вылета груза над поверхностью вагона, на каждой погрузочно-разгрузочной станции оборудована отдельная колея, где стоят габаритные ворота. На железной дороге, относительно состояние последующей колеи, устанавливаются ограничительные рамки, показывающие предельные ограничения на:

  • Верхний предел
  • Верхний и боковые ограничители
  • Электронные системы, что контролируют весь поперечный размер состава
Лучше зацепить такую планку

Лучше зацепить такую планку

По сути своей механические габаритные ворота это рама, по периметру которой шарнирным соединением расположены ленты, которые при прохождении состава отклонятся, если их зацепит чрезмерно выдающаяся часть груза. Системы же управляющиеся электроникой работают посредством датчиков, срабатывающих при перекрытии грузом луча между фотоэлементами, что располагаются на самих воротах.