С течением времени секционные ворота заработали заслуженную популярность и постепенно стали вытеснять с современного рынка конструкции распашного и откатного типа. Торговая марка «Алютех» отличается не только высоким качеством продукции, но еще и долговечностью изделий с их максимальной надежностью и простотой в использовании. Установка данных ворот может быть произведена самостоятельно, так как состоит всего из нескольких, довольно простых этапов.

Автоматические секционные ворота
Типы секционных ворот
Перед тем, как приступить непосредственно к монтажу изделия, нужно определиться с выбранным типом гаражных ворот. На сегодняшний день компания «Алютех», монтаж ворот которой далее будет рассмотрен поэтапно, выпускает два вида ворот, которые различаются по системам балансировки полотна изделия.
Ворота серии Classik
В моделях ворот серии Classik торсионные пружины, компенсирующие вес полотна, находятся над самими воротами. Специальная муфта, которая предназначена для равномерного натяжения тросов, позволяет с легкостью регулировать положение частей вала при установке изделия. На все имеющиеся пружины крепятся храповые муфты, это сделано с той целью, что если вдруг одна из пружин будет выведена из строя, муфта заблокирует сам вал и удержит его вес. Ворота Classik имеют сразу три типа монтажа, благодаря чему прекрасно подходят к любым проемам.
Ворота серии Standard
В моделях данной серии балансировка полотна осуществляется при помощи пружин растяжения, которые растянуты между панелями ворот и профилями, расположенными вертикально. Благодаря наличию этих пружин полотно идет крайне легко и не может опуститься самопроизвольно. Монтаж ворот Алютех стандарт крайне прост, что является дополнительным плюсом при самостоятельной установке изделия.
Подготовка к монтажу
Чтобы самостоятельно осуществить монтаж гаражных ворот Алютех, перед началом работы стоит позаботиться о наличии всех необходимых инструментов, а так же подготовить дверной проем к установке ворот. Главным требованием для входного проема, является гладкость и идеальная ровность стен. Чем ровнее будут стены гаража, тем герметичнее будет крепиться изделие. Выравнивать поверхность можно используя шпатлевку и уровень, после чего надо оштукатурить поверхность наждачной бумагой. Внешний вид проема должен выглядеть аккуратно и эстетично еще до начала монтажа ворот, так как после установки отделочные наружные работы могут привести к серьезному загрязнению панелей.
Так же важным этапом подготовки является укрепление проема, с внешней стороны рекомендовано установить стальной каркас, сваренный из уголка 100*100мм.

Что включает в себя стандартный монтаж
Крепление направляющих
Перед началом монтажа необходимо проверить совпадает ли комплектация приобретенного изделия с инструкцией. Далее определяется местоположение вертикальных профилей: нижнюю панель необходимо прислонить к гаражному проему, выравнивая боковые срезы, которые должны располагаться абсолютно симметрично, после чего нанести несколько отметок карандашом и убрать панели на время в сторону. После этого просверливаются отверстия, к которым будут крепиться профиля.
Легче всего собирать саму конструкцию на полу, так проще зафиксировать все необходимые крепления. Когда каркас собран, его прислоняют к имеющемуся проему, совмещая отверстия на стойках с отметками, нанесенными карандашом. После этого по всему периметру проема просверливаются отверстия для крепления основы. Когда вертикальный каркас уже зафиксирован, можно приступать к монтажу вертикальных направляющих.
Для начала необходимо болтами прикрепить радиусный профиль к направляющей. После этого две планки крепятся к вертикальным стойкам при помощи имеющихся в комплекте соединительных пластин. При помощи специальных подвесов горизонтальная рама накрепко фиксируется на потолке.

Способы монтажа
Установка панелей
На этом этапе важно следовать подсказкам инструкции, тогда монтаж будет осуществлен легко и быстро. Сначала нужно прикрутить петли на саморезы, далее нижняя панель приподнимается и вставляется в направляющие, затем вставляют среднюю секцию, соединяя ее с нижней, после чего идет черед верхней панели, после чего вдеваются тросы и закручиваются крепежи.
Установка пружин
Монтаж торсионного вала состоит из нескольких частей. Сначала собирается одна половина, затем вторая. Все крепежи в обязательном порядке выравниваются, после чего их необходимо плотно закрутить. Тросы пропускаются в специально предназначенные для этого отверстия, и закрепляются кронштейнами.
Установка изделия довольно проста и не займет слишком много времени и сил, главное следовать всем пунктам инструкции, в которой описан в подробностях монтаж секционных ворот Алютех. Видео инструкция, приложенная ниже, сделает монтаж и установку еще проще.